Онлайн-сервис Право на пенсию
#
12 +
Минфин предложил навести порядок в системе льгот
Поделиться новостью

Минфин направил в Госдуму предложения заменить некоторые льготы выплатами из бюджета, а другие вовсе прекратить. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников. Предложения министерства могут вылиться в радикальный пересмотр всей системы льгот, чью стоимость для бюджета ведомство оценивает в этом году примерно в 2,5 трлн рублей.

По подсчетам Минфина, дороже всего выходит поддержка российской экономики: 2 трлн рублей в нынешнем году или 85% потерь. Доля льгот в здравоохранении и социальной политике – 12% и 3% соответственно. Среди налогов лидер по льготам – НДС (1,2 трлн руб. в 2017 году), среди отраслей – нефтяная сфера: 550 млрд рублей.
В министерстве полагают, что выпадающие из-за льгот доходы нужно оценивать как расходы бюджета. И бюджетная субсидия или адресная льгота гораздо эффективнее особого налогового статуса. В связи с этим Минфин считает, что льготы надо распределить по госпрограммам, регулярно оценивать их размер и эффективность.

Первые кандидаты на отмену – прямые льготы, преференции для отраслей. Ведомство предлагает вначале определять цель льготы и ее собственника, затем провести оценку эффективности, то есть вклада в цель госпрограммы на рубль выпадающих доходов по сравнению с тем, сколько потребовалось бы прямых расходов на достижение этой же цели.
Например, по мнению руководителя Экономической экспертной группы Евсея Гурвича, совершенно неочевидно, что России нужна автомобильная промышленность в принципе. Кроме того, Гурвич полагает, что экономические льготы зачастую вообще вредны, поскольку снижают конкуренцию и стимулы увеличивать эффективность работы в компаниях.
Бизнес-сообщество не поддержало мнение Минфина по этому вопросу.

Что касается профсоюзов, то секретарь ФНПР Александр Шершуков так прокомментировал «Солидарности» предложения Минфина:
- Они укладываются в логику действий Минфина последних нескольких лет, которые заключаются в попытках сэкономить. Можно предположить, что определенный процент льгот действительно неэффективен, но главное – чтобы вместе с ними не выплеснули и льготы, ориентированные на социальную поддержку населения, а это крупнейшая группа льгот. Снова говорится о необходимости адресных льгот. В данном случае мы сталкиваемся с игрой слов, потому что, представляя определенные льготы как адресные, то есть ориентированные на узкие группы населения, Минфин де-факто занимается лишением льгот остального населения. Пока что по ситуации с реализацией адресных льгот на территории России мы сталкиваемся с тем, что под понятие «эффективности» маскируется «экономия». Вот и все.
Шершуков добавил, что необходимо внимательно смотреть на конкретные предложения Минфина и обсуждать их.

СОЛИДАРНОСТЬ

Читайте также
30 янв
Подписано новое Генсоглашение
Подписано новое Генсоглашение
Подписано Генеральное соглашение на 2018-2020 годы
Подробнее
29 авг
Кто урезонит Минтруд?
Кто урезонит Минтруд...
Комментарий секретаря ФНПР Николая Гладкова
Подробнее
21 сен
ОСОБЕННОСТИ СПЕЦОЦЕНКИ
ОСОБЕННОСТИ СПЕЦОЦЕНКИ
Установлены особенности проведения спецоценки условий труда медицинских работников, оказывающих психиатрическую и иную медицинскую помощь лицам с психическим расстройством.
Подробнее
30 апр
Первомайская перекличка ФНПР
Первомайская перекличка ФНПР
1 мая в 10.00 пройдет Первомайская перекличка
Подробнее